Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №351" городского округа Самара

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса, в том числе приспособленного для использования лицами с ОВЗ

В детском саду имеются следующие оборудованные кабинеты и объекты для проведения практических занятий:

  • 2 групповых помещения (раздевалка, групповая комната, спальня, туалет),
  • 4 групповых помещения (раздевалка, групповая комната, туалет),
  • Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда,
  • музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,
  • медицинский блок,
  • пищеблок,
  • прачечная,
  • административные помещения (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, бухгалтера),
  • спортивная площадка на территории ДОУ.

Сведения об условиях питания обучающихся

В детском саду имеется пищеблок, организован 4-разовый режим питания. Дети принимают пищу в групповых комнатах, где оборудованы специально отведённые места. http://дс-351.рф/index.php/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa/organizatsiya-pitaniya

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок состоит из кабинета медсестры и изолятора на одно место.

В детском саду проводятся следующие медицинские мероприятия:

  • осмотр врачом — педиатром;
  • назначение профилактических прививок;
  • осмотры узкими специалистами – хирург, окулист, невропатолог, стоматолог;
  • мероприятия по профилактике простудных заболеваний;
  • оказание первой медицинской помощи детям.

Сведения об объектах  спорта

На территории детского сада предусмотрена спортивная площадка со спортивным оборудованием и игровая зона для проведения совместных мероприятий.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

На игровых площадках установлено детское игровое оборудование для лазанья, подтягивания, перепрыгивания, ходьбы; песочницы; столики и скамейки для игр, бесед, теневые навесы. В летнее время наполняются водой мини-бассейны. На асфальтовом покрытии вдоль участков нарисованы разнообразные лабиринты, «классики» и т.п. На участках разбиты клумбы с цветущими растениями, есть общий огород с выделенными грядками для каждой группы.

Выделено специальное место, оформленное как проезжая часть с пешеходным переходом.

Фильм о территории МБДОУ http://дс-351.рф/images/stories/territ_mbdou.mp4

В здании оборудованы: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным.

Предметно-развивающая среда, созданная в ДОУ, обеспечивает комфортные, благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной и  совместной деятельности в различных видах его активности (умственную, физическую, игровую). При ее создании педагоги опираются на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.

Информация о предметно развивающей среде ДОУ  http://дс-351.рф/images/stories/rpp_351_1.pdf

Презентация развивающей среды групп http://дс-351.рф/images/stories/rpps.pdf

Среда групп наполнена развивающим содержанием, которое учитывает особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности. Все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей.

Дети могут свободно видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением. Детям предоставлено право свободной ориентации в пространстве группы (символы, стрелки). Также при организации пространственной среды учитывается половая дифференциация.

Пространство групповых помещений  полифункционально  (материалы используются и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности),  имеет подвижные, трансформируемые границы (чтобы вместить при необходимости всех желающих).

В спортивных уголках подобрано спортивное и игровое оборудование, которое способствует укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать  основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Педагоги умело поддерживают интерес детей к разным видам спорта, развивают двигательную активность  детей.

В игровой деятельности у детей формируются коммуникативные навыки, желание объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развивается творческое воображение, фантазия. В игре идет закрепление примеров социального, речевого поведения; детей  учат устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывают у них дружеские взаимоотношения, культуру поведения. В группах имеются

—  дидактические игры социально-нравственного характера,

— дидактические игры, направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых,

—   картинки с изображением различных трудовых процессов,

—   альбомы «Наша группа», «Моя семья» и др.

—   атрибуты  для сюжетно-ролевых игр,

— наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда,

—   игрушки-персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность,

—   фигурки животных (взрослых и их детенышей),

—   объемные модули (надувные и набивные),

—   сборно-разборные домики легкой конструкции,

—   предметы-заместители.

Освоение родного языка, воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре осуществляется через ознакомление с книгой. В каждой группе оформлен книжный уголок, где размещаются следующие материалы:

—       детские книги по программе;

—       любимые книги детей (книги по интересам);

—       сезонная литература;

—       тематические альбомы;

—       словари;

—       портреты детских писателей;

—       книги-самоделки (изготовленные детьми, детьми совместно с родителями);

—       книги, альбомы, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки;

—       дидактические игры,  направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации звуков;

—       материал для звукового анализа и синтеза;

—       серии сюжетных и предметных картинок.

Педагоги ДОУ ведут работу по развитию познавательно-исследовательских навыков, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формируют у детей умения комплексно обследовать предмет. С этой целью в группах созданы уголки экспериментальной деятельности, которые оборудованы всем необходимым:

—       книги познавательного характера, атласы;

—       тематические альбомы;

—       природный, утилизированный материал;

—       разные виды бумаги;

—       медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы);

—       приборы (увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы);

—       клеенчатые фартуки, резиновые перчатки, тряпки.

Экологическое воспитание.

Природные уголки, созданные в группах детского сада, призваны  стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам, формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами, воспитывать бережное отношение к природе.

В природных уголках имеются:

—       дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

—       альбомы, фотографии, иллюстрации с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы;

—       календари погоды и природы;

—       подборки стихов, пословиц;

—       комнатные растения, аквариумы с рыбками;

—       инвентарь для ухода за растениями и животными

—       инвентарь для посадки семян и рассады.

В летний период участок детского сада украшают клумбы. Дети имеют возможность наблюдать развитие и рост культурных растений, ухаживать за ними на огороде.

Конструктивная деятельность.

Уголки конструирования содержат материалы, которые помогают развивать у детей пространственное мышление, совершенствовать навыки работы по заданной схеме, модели, чертежу, формировать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез).

Музыкальное воспитание.

Оснащение музыкальных уголков способствует  развитию музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствовать навыки игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитию музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщению  детей к истокам народного творчества. В музыкальных уголках собраны различные музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, дудочки, свистульки, гармошки, погремушки), имеются портреты композиторов, музыкальные дидактические игры.

Театрализованная деятельность.

Театральные уголки нацелены на развитие речевого творчества детей, на формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. Педагоги ДОУ развивают творческое воображение, работают над выразительным исполнением ролей, обучают детей  использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

Развитие представления о человеке в истории и культуре.

В уголках краеведения осуществляется работа по всестороннему изучению родного города, края, страны. У детей расширяется область социально-нравственных чувств и ориентаций, воспитывается любовь к родному городу, краю, России. Создан музей народного быта.

Художественно-творческая деятельность.

В центрах художественного творчества у детей развивается интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, закрепляются умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации, расширяются представления о цвете, свойствах и качествах различных материалах, развивается пальцевая моторика, творческое воображение и творческая фантазия.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Наличие современной техники:

—      6 персональных компьютера

—      4 ноутбука

—      сенсорный контроллер Kinect

—      1 мультимедийная доска

—      1 мультимедийный проектор

—      1 сканер

—      3 принтера

—      3 МФУ, один с цветной печатью

—       2 музыкальных центра

—       1 факс

—       1 телевизор

В ДОУ имеется два выхода в Интернет на 5-ти компьютерах, ноутбуки подключаются к Интернету по Wi-Fi.

Каждая группа детского сада оснащена музыкальными центрами, в 3 группах имеется 3 телевизора, 1 DVD-плеер. У воспитателей имеется возможность использовать в образовательном процессе мультимедийную доску, ноутбук, нетбук.

Также воспитатели имеют доступ к принтеру, сканеру, компьютеру с выходом в Интернет в кабинете педагога-психолога.

Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа, без сопровождения взрослых, к информационным системам и информационно-телекоммуникатицонным сетям в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 г.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: http://дс-351.рф/images/stories/obr_resurs1.pdf

Сведения о библиотеках:

В МБДОУ оборудовано хранение педагогической литературы в кабинете старшего воспитателя.

В каждой группе оборудована мини-библиотека художественной литературы по возрастам.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА об эффективности работы по оснащению дошкольной образовательной организации учебно-методическими материалами 

Сведения об образовательной организации

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда